28.02.2011   1USD=28.9405руб. (-0.8%)   1EURO=40.0073руб. (-0.1%)
Войти | Зарегистрироваться
Главная
Работа
Каталог
Финансы
Кредит
Библиотека
Словарь
Новости | Кризис | Аналитика | Прогнозы | Пресс-релизы | Банкротства | Финансовые индикаторы
Знаете ли Вы, что такое «Пассив» ??? 

«Альфа-пробки»

  Статья  
Комментарии
 
 

В четверг Альфа-Банк представит сервис информирования клиентов о загруженности офисов в режиме онлайн. Теперь перед походом в банк человек может узнать, большая ли очередь в отделении и сколько времени в среднем уходит на обслуживание одного клиента.

24-02-2011

В «Альфе» рассчитывают, что новый сервис позволит разгрузить офисы и повысить лояльность клиентов. Участники рынка называют эту идею неплохой, однако не уверены в успешности ее практического применения.

На сайте банка в разделе «Офисы» публикуется информация о загрузке того или иного отделения, количестве людей в офисе, эти данные обновляются каждые 10 минут. Кроме того, можно узнать среднее время обслуживания одного клиента в конкретном отделении, количество человек в очереди и среднее время ожидания. На сайте есть также статистика загруженности в зависимости от дня недели и времени суток. Как поясняет член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Марей, сейчас к этой опции подключены 23 наиболее популярных московских отделения.

«Наши клиенты — активные и занятые люди, привыкшие к взвешенным решениям, — объясняет Марей идею создания нового сервиса. — Мы даем им возможность принимать решения самостоятельно — не стоять в очередях, а посещать отделения в часы минимальной загрузки. С помощью этого сервиса мы собираемся в режиме реального времени продемонстрировать, как можно, не наращивая число офисов, уменьшить их загрузку при постоянном росте клиентской базы».

Прежде у клиентов «Альфы» не было возможности выяснить загруженность отделений в режиме онлайн. Алексей Марей не знает других крупных российских банков, в которых запущен подобный сервис. В тех кредитных организациях, куда портал Банки.ру обращался за комментариями, такая услуга также не обнаружилась.

Проблема очередей в отделениях актуальна не только для Альфа-Банка. Судя по отзывам в «Народном рейтинге» на Банки.ру, те же неудобства испытывают клиенты Сбербанка, ВТБ 24, «Ренессанс Кредита», Райффайзенбанка, «Русского Стандарта» и прочих больших розничных банков.

«Сама по себе идея Альфа-Банка неплоха, — признает заместитель председателя правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. — Однако ее эффективность можно оценить только после того, как она будет полностью реализована. Ведь, к примеру, человек с помощью данного сервиса может увидеть, что в выбранном отделении нет очереди. Но пока он туда приедет, очередь может появиться».

О таком риске говорят и многие другие банкиры. «У нас есть полная информация о загруженности и пропускной способности каждого нашего отделения. Мы видим в режиме онлайн скорость обслуживания, количество клиентов, есть очередь или нет в каждом из офисов, — комментирует зампредправления ВТБ 24 Вячеслав Воробьев. — Однако мы решили не публиковать эти данные на сайте, поскольку динамика изменений клиентопотока в течение дня достаточно велика. Мы часто можем наблюдать так называемый «эффект электрички», когда почти свободное отделение всего за 10—15 минут заполняется людьми».

Продолжение ниже рекламного блока:

Директор администрации сети продаж Бинбанка Сергей Леонтьев считает, что эта информация будет актуальна для человека только в том случае, если он находится недалеко от офиса банка.

По мнению Воробьева, ситуация может быть просто нелепой, когда клиенты, сняв информацию с сайта, примут решение двинуться в свободное в этот момент отделение, сделают это одновременно и столкнутся с очередью, хотя еще полчаса назад там все было свободно. Тогда эффект будет прямо противоположным.

Руководитель блока информационных технологий Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль более оптимистична: «Это очень удобный сервис, который позволяет правильно перераспределять потоки клиентов и планировать численность и часы работы самих отделений в зависимости от их места расположения».

Олег Скворцов считает, что такой сервис должен не только отражать реальную картину, но и давать прогнозные показатели, которые окажутся близки к истине. «Будет лучше, когда клиент в режиме онлайн на своем мобильном устройстве, двигаясь по улицам Москвы, будет видеть не только пробки на дорогах, но и загруженность отделений банков», — говорит Воробьев.

Весной нынешнего года «Альфа» планирует интегрировать сервис с мобильным банком. «Кроме того, на страницах отделений показывается информация о статистике по дням и часам — наши клиенты могут планировать свой день и посещение отделений», — отмечает Марей.

О степени текущей загруженности того или иного отделения в колл-центрах большинства российских банков узнать невозможно, телефоны самих офисов в службах клиентской поддержки дают очень редко. В этом отношении повезло клиентам Сбербанка. В его колл-центре, куда обозреватель Банки.ру позвонила, чтобы получить информацию об очередях в отделении на Большой Тульской в Москве, дали тамошний телефон. Как оказалось, «людей там практически нет» — по крайней мере, так сказали сотрудники отделения, которые по нашей просьбе посмотрели на работу операционного зала.

Вячеслав Воробьев, впрочем, полагает, что банки должны не перенаправлять клиента из офиса в офис, а принять и обслужить его там, где ему удобно. «Чтобы клиент был доволен, нужно решать задачу пропускной способности отделений и доступности банкоматов», — резюмирует он.

Оцените материал: 1 2 3 4 5 
 

Читайте далее:  Полный штиль:Январь для банков оказался довольно спокойным месяцем.
 
0
 
 

Опрос:

Ослабление рубля к бивалютной корзине в августе 2010
Исключено
Маловероятно
Весьма вероятно
100%
Что такое рубль?
Посмотреть результаты

Единомышленники:

cds банки банковское дело баскетбол Бизнес девушки Деньги Кино книги кредит кредиты машины музыка покер психология спорт учеба Финансы футбол экономика

Финансовые индикаторы:

Анализ курсов доллара и евро
Официальные курсы доллара США и Евро Скользящее среднее за 7 дней

Анализ рисков суверенных дефолтов
Риски дефолтов по суверенным долгам Российской Федерации и Украины Данные по Украине приведены для сравнительного анализа

Последние новости:

Россияне смогут расплачиваться картами в «Ашане» с 2012 года

Сеть гипермаркетов «Ашан» к началу 2012 года предложит российским покупателям возможность расплачиваться банковскими карточками в своих магазинах

Капитализация процентов или простой процент

ЦБ РФ повышает ставку рефинансирования до 8%

Полный штиль:Январь для банков оказался довольно спокойным месяцем.

МДМ Банк сбрасывает лишнее

@ подписка на финансовые новости

 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
Введите код или
зарегистрируйтесь
 
 
   ^ Наверх страницы
 
Подписка
Карта

Новости
Кризис
Аналитика
Прогнозы
Пресс-релизы
Банкротства
Финансовые индикаторы
Вакансии
Резюме
Банки Москвы
Банки Санкт-Петербурга
Региональные банки
Деньги
Денежные системы разных стран
Финансы и бюджет
Кредит
Банковская система и типы банков
Коммерческие банки
Банковские системы разных стран
История банковского дела
Популярно о банках

Rambler's Top100
 

Банковские и финансовые новости, события мира бизнеса, аналитика. История и современность банковского дела.